С чего все начиналось?... На каком то этапе мы развалились. Верней ушли в творческий отпуск, который продолжается до сих пор. Почему? По моему только черт и знает, почему. Было лето, а летом всегда спад музыки, все по разъездам, отпускам, курортам, отдыхам. Самое хреновое время для музыки. Но осень в тот раз так и не наступила. Один переехал в другой город, второй завалился работой, третьего выгнали, четвертый ушел служить, и пятый. А пятым был я, парень который ничего не понимал, и вообще потерялся. То было ужасное лето и не менее ужасная осень. Жара, делать нечего, оставалось только пить и лазить в холодную ванну, ну или если находилась компания - то в холодную реку. И так я провел все лето. Как в школах пишут сочинение в сентябре "как я провел лето", у меня бы это сочинение уместилось в два слова: "Пьяный утопленник".
Но осенью, я решил не сидеть долго, и в конце концов собрал новую группу Авеню. Первая попытка играть что-то около джазовое. Не первая попытка играть с женским вокалом, причем все тем же. И первая попытка играть лишь с одной гитарой - моей, и саксофоном. Вот это было круто. Мы отреклись тогда от танцевального направления и начали играть музыку, под которую можно было спокойно и приятно сидеть за столиками, напиваться, разговаривать и смеятся.
Сегодня смеялся до колик. Позвонил мне друг, говорить было лень, поэтому телефонный разговор был примерно таким:
- Алло - это он, начинает как всегда стандартной фразой, придуманной бог знает кем, бог знает когда.
- Нет. - а это я, тип в очках, за рулем, злой и рассерженный.
- Что нет?
- Меня нет.
- А, извините.
И на этих словах он кладет трубку. Меня пробирает смех, то ли из-за того, что так легко отвязался, то ли из-за того, что он так туп. Но не тут то было,он хоть и тупой, но упертый до ужаса. Через минуту раздается звонок.
- Алло - за минуту, люди не меняются, проверенно.
- Нет - ну не меняются, так не меняются.
- Хорош тебе, будет.
- Нет
- Что нет?
- Его нет
- А это кто?
- Пиздельник
- Какой бездельник?
- Нет
- Что нет?
- Бездельника нет
- Что?
- Бездельник ушел
- Куда ушел?
- Не знаю, он не отчитывался.
- Ага, извините.
И снова повесил трубку, благо не перезванивал больше.
И так мы собрались, потратили долгие 5 месяцев на подбор репертуара и персонала и наконец заиграли.
Публике нравилось, нам тоже, правда не всем. Серж после каждого концерта говорил лишь о том как мы лажали, а не о том как мало мы лажали по сравнению с прошлыми концертами или о том, как даже нас, поразила Энн своим вокалом. Это было воистину ужасно. После каждой подобной реплики хотелось его убить, потому что он этим обламывал все настроение. Но после каждого концерта мы стабильно напивались, часто сидя у него дома. Но потом становилось все хуже. Он мне нравился, как друг, как барабанщик, но постепенно становился невыносим, своими мечтами и бесконечным нытьем. Нытье началось по дороге на какую то из репетиций, кажется через день после первого концерта.
Я был за рулем, он на соседнем сиденье, сзади гитара, рюкзак с приблудой вроде проводов и примочек и струн и прочей фигни, его железо и малый.
- Слушай у нас проблема
читать дальше- Какая?
- Ты понимаешь что Энн хорошая вокалистка?
- Ну да.
- Мне кажется у нас с ней проблемы, потому что она на более высоком уровне, понимаешь? Вся эта херня происходит из-за того, что мы не дотягиваем. Например твоей гитаре не хватает заводных рифов.
- Ага да... - Я сразу понял к чему он клонит.
- Может тебе стоит пойти поучится?
- Может. - и я сделал музыку погромче.
На этом наш разговор закончился. Дело было так. Энн, действительно была хорошей вокалисткой, с голосом от природы, но только и всего. У неё плохо получалось подбирать высоту, например много песен мы отсеяли только потому, что инструментал для неё был либо слишком низким, либо высоким, либо в другой тональности. Она вообще в техническом плане не была подкованна. Плюсом она часто закалывала репитиции или приходила, но на половину. Мотивируя то работой, то парнем. Хотя мне на самом деле казалось, что у неё просто все хорошо. А когда все хорошо творить что - то хочется меньше всего. В те моменты когда она ссорилась с парнем она начинала яростно посещать репетиции и удивлять нас новыми вокальными ходами. Но это продолжалось не долго, потом они снова мирились. Жаль группа не дожила до момента как они расстались. Кажется я слышал об этом в конце прошлого года.
А еще дело было в том что Серж постоянно говорил: "ты должен", "у тебя плохая гитара", "недостаток риффов", "может тебе стоит..." и т.д. Это меня просто выбешивало, учитывая что его уровень игра на барабанах был еще ниже моего. В конце ему вообще начали переть "гениальные" идеи в голову и он толи зазвездился, то ли захотел свернуть горы, и славу, и все вместе, и сейчас. Только сейчас я понимаю, что слабым звеном была не Энн, ни молчаливый басист, ни время от времени закалывающий репы сакс, а мы с ним. Наша зарождавшаяся в таких дебильных разговорах, которые выбешивали меня и тем самым возмущали его.
В то время, я встречался с девочкой Джесс, и все у нас было не гладко, и она мне нравилась, и мы не трахались и она вообще была девственницей, и я старался не быть пьяницей, и пытался проводить время и с друзьями и с ней и с музыкой. И у меня было желание творить, и я творил. И она постоянно думала о том что я её брошу. И в общем, сработал эффект Гераклита. Для тех кто не знает что это такое - сейчас поясню. Допустим у нас есть система, допустим, для простоты это цветок. И он растет. А если обратить на него внимание - то он начнет расти быстрей и цвести. А есть другая система. Допустим разваливающийся дом, и он разваливается, и гниет, и крыша провисает, и кирпичи крошатся. Но если обратить на него внимание - он рухнет быстрей. То есть, смысл эффекта Гераклита в том, что если обращать внимание на развивающуюся систему - она развивается быстрей, а если на затухающую - то та быстрей затухает.
И все её мысли и слова привели к тому, что один из новых годов мы встречали вместе, я немного подвыпимши решил по приставать к ней, в шутку, но с задней мыслью: "а вдруг". В итоге в час ночи золушка исчезла. Она сказала что хочет отметить новый год с друзьями, что её там ждут, и я посадил её на такси, откупорил еще одну бутылку вина и пошел к своим друзьям. Первого вызвал такси, извинялся черт пойми за что, стоя на коленях. И за новый год и за Кеннеди, и за Гитлера со второй мировой и за все грехи Адама и Евы. А вокруг ходили ребятки лет четырнадцати, смотрели на меня, ахуевали, и шли дальше. Это была уже третья эмо волна и все были полосатыми, с пчелиными гнездами на голове, раздутыми глазами и накрашенными, как в старых фильмах - ужасов про вампиров, мордами. А она сказал "нет" и уехала. Так просто, нет и все. Тогда я начал творить еще больше. Можно сказать на меня снизошло озарение или ко мне пришла муза.
Каким то из вечеров, возвращаясь с репетиции мы снова ехали с Сержем. Снова по старому. Я за рулем, он справа, с бутылкой пива, сзади гитара, рюкзак с приблудой , железо и малый. И он снова завел старую шарманку:
- Слушай у нас проблема
- Какая?
- Ты понимаешь что Энн хорошая вокалистка?
- Ну да.
- Мне кажется у нас с ней проблемы, потому что она на более высоком уровне, понимаешь? Вся эта херня происходит из-за того, что мы не дотягиваем. Например твоей гитаре не хватает заводных рифов.
- Ага да... - Это уже было нормальным моим ответом на подобные фразы.
- Может тебе стоит пойти поучится?
- Может тебе стоит пойти поучится? У тебя уровень не выше моего, а разглогольствований и "гениальных" мыслей больше. - Я не сдержался, я был злой, голодный, уставший, и меня достали эти разговоры, и я специально с сарказмом выделил слово "гениальных", и он понял к чему я клоню.
- И я пойду, вот только...
- Вот только что? Покажи блять сраный пример, а не упрекай остальных в чем то! Ты просто заебал с этой своей хуйней! - Я не дал ему договорить очередную отговорку или "завтрак" потому что слышать ни хотел, ни отговорок, ни подобных тем.
- Вот такого я от тебя не ожидал...
- О да, а стоило бы ожидать, сам подумай, что подобной хуйней по разу в неделю, в течении 10 месяцев можно заебать человека в корень. Да я блять тебе морду набить уже хочу. - И я сжал руки на руле так, что побелели костяшки, показывая, что я серьезно, а не как он мог подумать. И отбил тем самым и его желание говорить, и если оно было, то и желание подраться со мной тоже, а жаль.
Я довез его до перекрестка, высадил и поехал домой, злой и бешенный, мне пришлось выкурить три сигареты подряд, что бы успокоиться. Потом я подобных разговоров не слышал. Хотя...Он начал винить во всем Энн, то ли признав что я прав, то ли не желая больше встрявать со мной в такой спор. А Энн в свою очередь помирилась, в очередной раз, с парнем и начала стабильно пропускать репетиции. Сакс видимо взял с неё пример и тоже стабильно закалывал. В итоге играли мы в троем, я, он и басист. Иногда приходила Энн, или Сакс, на которого мы естественно орали, поскольку он был младше всех нас года на три и сильно ленился, как на репах на которые он приходил, так и на репах, на которых он отсутствовал.
Мы дали еще несколько концертов, ввели в репертуар новые песни, а старые выкинули. Запланировали три блитз-концерта. И тут случилось оно.
Была зима, холодрыга страшная, -27 или около того, по мистеру Цельсию. У меня что-то случилось с машиной, поэтому я пошел пешком и на общественном транспорте. Плюсом я был приболевший и укутался как чукча на северном полюсе. И то же самое сделал с гитарой. Укутал её в четыре свитера, и еле запихнул в и без того тесный зимний, утепленный чехол. Пришел на базу, лишь с одним глазом. Потому что по дороге от автобуса, от жуткого мороза жгло глаза и поэтому слезы текли ручьем, и сразу замерзали склеивая ресницы. Волосы тоже замерзли и с одной пряди даже болталась сосулька, поскольку пар который я выдыхал из под шарфа, поднимался в капюшон и быстро замерзал, оседая капельками на челке и висках. В общем путь выдался не легким, да и плюсом репетиция была вечером, автобусы ходили плохо, прохожие еще хуже. В том смысле, что счастьем было встретить одного человека раз в полтора километра пути. И тот смотрел на тебя как на полоумного из под своих чукотских одеяний, тучи шарфов, курток, свитеров и шапок. И шел дальше. Пришел я на базу, слегка опоздав, минут на десять. На месте был только Сакс, которого я совсем не ожидал увидеть. Ни басиста, ни Энн, ни Сержа соответственно не было. Мы решили подождать. Спустя пол часа я позвонил Сержу, не дозвонился. Позвонил басисту и он тоже не поднял трубку. Мы собрались и почесали через этот холодный ад домой. Ни слова не говоря, даже не глядя друг на друга, просто потому что, что бы посмотреть в какую то сторону, требовалось повернуться всем телом, ибо одежда мешала.
Придя домой, я повторил попытку, на этот раз дозвонился и не ожидая ответа начал возникать, потому что был очень зол.
- Какого черта?!
- Надо было вообще отменить репетицию
- Ты только сейчас об этом подумал?! Еще раз какого черта?!
- И все остальные тоже, нам по моему не стоит больше играть, с таким отношением к репетициям.
- Да какого?!...
- Я уже позвонил и сказал, что мы больше не придем, и всем остальным уже сказал, что бы больше не приходили
- Блять! Ты мудак! Какого хуя ты решил за всех?!
Дальше я разговор продолжать не мог. Дело было сделанно, ничего не вернешь, а в порыве гнева я бы просто разбил телефон и еще пару - тройку вещей. А телефон, и эти вещи, очевидно, мне были еще нужны.
После этого я долго с ним не разговаривал. Но потом все таки мы снова начали общаться, то ли в честь старой дружбы, то ли еще по какому то поводу, но начали, пусть и с опаской но начали.
На тот момент я, я не знаю как это назвать. Был другом девушки, которую очень ценил и с которой хотел встречаться, впрочем я и сейчас её очень ценю и хочу с ней встречаться, но я ей нравлюсь больше в качестве друга. Но не суть важно.
Это было предверье нового года. Опять нового года, ну почему я теряю людей именно в новый блять год. Она сказала мне, что ей не с кем встречать новый год. У меня планов не было и еще у одного нашего общего друга, Вика тоже не было. Кстати Вик был на всех наших концертах и вообще он очень клевый парень, этот мой друг Вик, всегда меня поддерживал и давал в займ денег и с ним всегда можно по угарать и поднять себе настроение. В общем мы с Виком решили встретить новый год на пару, или к кому то вписаться если пригласят. А так как ей тоже было некуда деваться, а я её любил и уважал, и он её уважал, и она уважала нас обоих, и мы были друзья, мы решили взять её с собой тоже. Серж, как старый друг, чуть ли не в самом конце решил пригласить нас к нему на фазенду. Там будут наши знакомые, наркотики, бухло и веселье. В связи с тем что она не смогла бы поехать, а мне её оставлять было не "камильфо", я отказался. Он ничего не сказал и написал Вику.
Новый год мы начали встречать с Виком в двоем, только потом встретили её, потому что она встречала его с парнем и не хотела идти к нему в компанию, куда он собирался. Пока мы встречали с Виком, он мне рассказал о разговоре с Сержем, о том как тоже ему отказал и о том, как Серж на это обиделся и ответил: "Из-за какой то пизды..." и что-то там еще, что мне было уже не интересно. Мне хватило и этих слов, которые ни один из моих друзей не произнес бы, как мне казалось, но видимо на тот момент Серж перестал быть моим другом, если у него хватило ума такое сказать. Кстати новый год на фазенде у них по каким то причинам обломился и по этому они встречали его в городе. И Вик меня еле удержал, что бы я, на новый год не пошел и не высказал ему все, и не попытался набить морду за такие слова. Но мы пошли и встретили её, выпили еще, повалялись в снегу, потом встретили других дрзей, и вписались к ним, и весело провели время, и я традиционно обнимался с очком, и алкоголь находился в больших количествах у меня в крови еще в течении двух следующих дней, и в течении этих дней я был пьян, и не думал вообще.
Но потом я протрезвел. Приехала моя сестра, Софи. Мы сходили с ней в суши, я просадил там кучу бабок, мы провели неплохой вечер вместе, поболтали о том о сем, как родственники, которые редко друг-друга видят. Я сделал ей подарок, она сделала мне подарок. И мы ехали домой, и подъезжали к подъезду и я увидел идущего мимо Сержа. И крикнул его, и он остановился, и подождал пока я её провожу. А потом мы пошли вместе, поскольку нам было по пути. И я высказался, и он понял, и не извинялся, и я считаю что в кое то веки он поступил по мужски. Но с того момента, он со мной не здоровается, ну и к счастью наверно. И вообще меня все заебало. И я слишком устал от тех людей и давно хотел сменить круг общения, и это свершилось. Он был очень харизматичным человеком, и большинство тех людей, которых я видел каждый вечер, с которыми мы напивались, ходили на концерты, отмечали праздники, и страдали хуйней остались с ним, и хотя они с радостью здороваются со мной, болтают и прочее, я больше не вижу их каждый вечер.